14 ноября 1989 года — значимая дата в истории Ингушетии. В этот день Верховный Совет СССР принял декларацию о признании незаконными репрессивных актов против репрессированных народов.
25 мая 1989 года вся страна была прикована к экранам телевизоров — в Москве открылся первый съезд народных депутатов СССР. Для ингушей, как и для представителей многих других республик, этот форум, объединивший более полутора тысяч народных представителей, стал первой и долгожданной возможностью заявить во всеуслышание: в отношении отдельных народов Советского Союза была допущена жестокая несправедливость. В 1930–1940-х годах репрессиям и вынужденной ссылке подверглись более десяти народностей, на долгие годы лишившихся крова и нормальных условий для проживания. Этот вопрос до сих пор не был решён, и съезд, на котором решалась дальнейшая судьба всей страны, не мог обойти его стороной.
Боль души целого народа впоследствии поднимали и озвучивали на собраниях Верховного Совета СССР многие выходцы из ингушского народа. Учителя, механизаторы, писатели — все они становились настоящими народными лидерами, смысл жизни которых заключался в борьбе за справедливость. Огромная заслуга в принятии уникального по исторической значимости документа принадлежит, среди многих других, истинному патриоту и народному депутату Мусе Дарсигову.
Это была настоящая борьба за свои попранные права, объединившая сотни тысяч людей. Она продолжалась вплоть до 1991 года, когда, наконец, страна увидела закон о реабилитации репрессированных народов. Этот документ прямо вытекал из духа и буквы декларации о реабилитации жертв политических репрессий.